Новости
line

Культ-тур с Машей Топчий. От талии 40 см до плюс-сайз и обратно. Как менялись стандарты красоты за последние 100 лет, ? *или о чём говорить на вечеринках, чтобы быть в теме и не ударить в грязь лицом

Недавний показ Victoria’s Secret натолкнул нас с редакцией на некоторые размышления. Ещё в нулевых тире десятых мы восхищались фигурами “ангелов” Адрианы Лима, Кейндис Свейнпол и иже с ними. Но примерно во второй половине того же десятилетия мировая повестка сказала нам: “эй, вы чего? А плюс сайз? А всё вот это дайвёрсити?”. После чего Секретик Виктории лет на 5 переобулся, делая реверанс в сторону инклюзивности. И вот, пройдя весь этот путь “фешн-сансары”, медленно, но верно, бренд вернулся к прежним ценностям. Да, оставили парочку не попадающих в стандарты моделей, но как будто бы на двух стульях смогли усидеть. Так вот, на какую же мысль мы налетели как на риф? Это в наше время стандарты меняются с бешеной скоростью. Потому что в целом скорость трансформацией увеличилась. А как же было раньше? Мы решили заглянуть в стандарты красоты прошедшего столетия и пристальнее рассмотреть красоток всех времён, дабы понять, какие стандарты красоты царили в разные десятилетия.

Дисклеймер: КРАСОТА – штука субъективная. И в данном материале мы рассматриваем её с точки зрения исследования.

*Но если кому интересно, автор считает идеальными Беллу Хадид и Бьянку Балти (авторская же колонка или где?)

Итак, 20-е годы 20-ого же столетия.

“Ревущие двадцатые”, времена джаза и только-только освободившейся от цензуры сексуальности. Казалось бы, наряды дам в те годы – это просто преступление против любой фигуры. Заниженный свободный силуэт, открытые руки, и юбка в районе голени. Никаких декольте! Потому что здесь к нам стучится в двери предвестник анорексии – “Флеппер”. Идеал девушки того времени – худая, бойкая, в том, что считалось мини по тем временам. А большая грудь – это вам к Рубенсу, шуруйте отсюда.

30-е годы

Здесь мало что меняется. Разве что к образу 20-х годов становится чуть больше требований. Декольте теперь допустимо, но развёрнутое на 180 градусов – на спине. Тонкая талия, как и тонкие брови, в почёте. Яркая помада и короткий боб – всё ещё с нами. Эталон красоты – Марлен Дитрих, холодная и идеальная.

40-е и 50-е годы

Идеал красоты этих лет объединяет один айдол – Бэтти Бросмер. Эталон pin-up. Принято считать, что пин-ап — история созданная в поддержку парней, воюющих с фашизмом во время Второй мировой. Якобы, красивые девушки на плакатах поддерживали боевой настрой мужчин и их желание вернуться домой живыми и невредимыми. Бэтти выиграла свой первый конкурс красоты в 13 лет, а затем и ещё штук 50 тех самых конкурсов. Около 300 обложек с Бэтти. И статус “Самое шикарное тело 50-х годов”. Её объёмы моментально вгоняют в комплексы. Грудь 96.52, талия 45.72, бёдра 91.44 (всё в сантиметрах). И остаётся только задаваться философским вопросом, насколько же счастливыми были детство и юношество Бэтти после получения подобного статуса.

60-е

Надо ли говорить, что здесь эталонов всего 2? Она! Белокурая бестия с самой заразительной улыбкой, красной помадой, родинкой над губой и голосом, заставлявшим терять самообладание всю черту Кеннеди? Конечно, Мэрилин Монро. Тонкая талия, пышные грудь и бедра, нарочитая женственность и слабость и невинный взгляд?

Кстати, о взгляде. Эти глаза «оленёнка» превратили на деле совсем нерадужный романа Трумена Капоте «Завтрак у Тиффани» в романтическую сказку. Одри Хепберн, в отличие от своей коллеги Монро, не была втянута в скандалы и прожила спокойную жизнь. И весь её образ этому соответствовал. Тонкая, хрупкая, с аккуратной прической, в тёмных приталенных платьях.

Шестидесятые, несомненно, благодаря расширяющемуся во все стороны света кинематографу, дали ощутить людям разнообразие красоты и типажей. И на том, как говорится, спасибо.

70-е

К семидесятым женщинам сделалось несладко. Ибо пьедестал королевы красоты заняла ну уж очень худосочная Твигги. И будем честны, мальчишечья стрижка вкупе с платьем-трапецией и густо подведёнными глазами из большинства женщин способны сделать что-то, мягко говоря, не самое эстетично прекрасное. Тут-то мы и начинаем ближе подходить к «золотым стандартам».

80-е

Здесь в эстафету красоты влетают нордические красотки и панк-культура. Блонд, острые черты лица, начёсы, яркий макияж и акцентные плечи. Идеальная прелюдия к девяностым.

90-е

Надо ли что-то говорить? Или просто взглянем на пятерку легендарных моделей в обрективе Питера Линдберга? Кристи Тарлингтон, Линда Евангелиста, Клаудиа Шиффер, Синди Кроуфорд и Наоми Кэмпбелл. Такие разные и невероятно красивые. С их приходом мир понял, что красота может быть разной, но обязательно — идеальной.

00-е

Ох! Здесь могут разбежаться глаза. Кто-то посмотрит на блондинок Бритни Спирс и Кристину Агилеру, кто-то — на знойных брюнеток Монику Белуччи и Анджелину Джоли. Здесь феминность и образ роковой женщины берет верх. Длинные волосы, пухлые губы, точеная фигура и обязательно дерзкий характер. И на помощь именно в нулевые начинают слетаться те самые хирурги, косметологи и все прочие улучшайзеры.

10-е

Тут можно смело делить происходящее на 2. Сначала все восхищались ангелами Виктории, параллельно скупая знаменитые пижамы, халаты и белье, а вот к закату десятых вдруг поняли, что красота-то, она — в глазах смотрящего. И если ты модный, смелый, дерзкий, умелый — будь добр, восхищайся-ка размером плюс и всем, что идёт с ним вприпрыжку.

20-е

Истерия на инклюзивность постепенно утихает. А главным в красоте становится отражение здоровья человека. И кажется, мы живём в лучшее время. Никто не требует от девушек быть 40кг плюс или же, наоборот, наедать или перекачивать пышные формы. Здоровый цвет лица, волосы хорошего качества, упругая кожа. Всё это — без привязки к весу и особенностям внешности. И можно задаваться лишь одним вопросом: «а хорошо ли я себя чувствую?»