Герои

WALLEM

«Я мужчина кавказской внешности в душе, школьник снаружи»

Практически каждый день в России выстреливает новый артист. И многие так же быстро забываются. У Артура Велимухаметова, он же Wallem, прославившегося с треком «Харизма», есть все шансы задержаться на музыкальном Олимпе – все благодаря умению петь разными тембрами голоса и природному чутью писать тексты, которые попадают в самое сердце слушателей.

star Печатное интервью

Печатное интервью

интервью star ПЕчатное интервью

star Печатное интервью

интервью star Печатное

Сегодня в нашей рубрике «FRESH» мы познакомим тебя с артистом, которого ты наверняка уже знаешь. Wallem выстрелил в 2024 году с треком «Харизма»: и пока одни снимали под запоминающийся хит вирусные видео, другие гадали – это поет один человек или двое? Отвечаем: поет Артур один, и в этой разноголосости его фишка.

Вслед за «Харизмой» Wallem успел выпустить еще два сингла (о новинке мы поговорим подробнее), и, кажется, настала пора узнать парня поближе – он с нами точно надолго.

Артур, как давно ты занимаешься музыкой? Сколько времени прошло, прежде чем к тебе пришла популярность?

Творчеством занимаюсь с детства: отучился в музыкальной школе по классу фортепиано, брал уроки игры на гитаре. Серьезно в музыку пришел года четыре назад: начинал как битмейкер (человек, занимающийся написанием музыки (битов), по своей сути он совмещает в себе функции композитора, диджея, аранжировщика и продюсера звукозаписи, – примечание редакции).

Тогда, 4 года назад, что привело тебя в музыку? Ты всегда хотел связать с ней свою жизнь?

Нет, у меня были совсем другие планы. Как и многие в моем возрасте, думал, заниматься бизнесом. Но в какой-то момент мы с другом решили попробовать начать делать музыку: купили по компьютеру, освоили специальные программы, и дело пошло. Тогда я и задумался о карьере в этой сфере – при этом речи о том, чтобы стать артистом, вообще не шло. Но спустя годы меня стало раздражать клеймо битмейкера: оказалось, что быть только им – это очень непочетно. Так я и переквалифицировался в артисты – ушел от битов, стал писать себе тексты, исполнять их. И сегодня я здесь (улыбается).

«Оказалось, быть просто битмейкером очень непочетно, и тогда я запел»

Ты всегда знал, что у тебя есть голос?

Серьезного вокального образования у меня нет. Всегда был самоучкой, любил петь в караоке.

Как долго ты искал свой стиль?

Поиски начались сразу, как я решил стать артистом – года 2-3 назад. На самом деле это довольно мучительный процесс, если есть цель быть отличным от других.

Хм, а почему не было цели, скажем, наоборот, уподобиться кому-то очень популярному?

Нет, я всегда стремился быть ни на кого не похожим. Но, кстати, часто случалось наоборот: ловил себя на случайном плагиате, или мне, например, говорили: «Вот тут ты на Xcho похож». Отсюда появился комплекс, что я постоянно на кого-то похож и вообще ужасно звучу.

И только со временем я пришел к тому, что можно мешать разные голоса – то есть уходить сильно наверх, потом вниз. Сегодня в целом меня устраивает мой стиль, хотя еще есть, над чем поработать.

«В попытках быть ни на кого не похожим артистом, часто ловил себя на случайном плагиате»

Ты предполагал, что именно трек «Харизма» выстрелит?

Да, конечно. У меня есть понимание, что такое хит и из чего он состоит. Кроме того, я анализировал чарты, и пазл сложился. Как только я ее написал, сразу подумал: «Это что-то мне даст». На первые места в топах не рассчитывал, но был уверен в успехе. В «Харизме» есть все: контраст, запоминающийся припев, переход наверх, экспрессивный голос, который так всем нравится.

Долго ли писал этот трек? Или он создавался на одном дыхании?

Многим кажется, что хиты пишутся легко и быстро, но это неправда. Единственное, что я написал на одном дыхании, – это первую часть. «Я вижу по глазкам твоим, Ты сильно скучаешь по нам…». Над припевом работал какое-то время – сначала были другие строки, отвратительные, мне они не нравились. Только потом пришел этот припев. И, наверное, недели 3-4 я парился с куплетами: с трудом написал первый, а второй никак не давался. В итоге помог друг Mult96 – дал идею, а я уже ее раскрутил.

Был ли страх, что переплюнуть трек «Харизма» не удастся?

Нет, я никогда не собирался и не собираюсь становиться автором и исполнителем одного трека. Считаю, что успех «Харизмы» – это не случайность. Я шел к такому стилю планомерно, вдумчиво писал строки, кропотливо работал над музыкой. И только поэтому все получилось.

Конечно, будет какая-то одна самая популярная песня. Но точно будут и другие успешные треки. Я в этом уверен.

Популярность накладывает обязательства: быть в контакте со своими поклонниками, давать интервью, следить за тем, что и как ты делаешь, говоришь, как выглядишь – тебе все это по кайфу или что-то в тягость?

50/50. Допустим, недавно мой день был забит мероприятиями: сначала выступил на корпоративе, с которого сразу же поехал на музыкальную премию, где до 10 часов вечера улыбался, общался с журналистами, позировал для фото. В конце вечера чувствовал себя ужасно выжатым. Возможно, это дело привычки, и мне так сложно, потому что все в новинку. Но пока мне это не очень нравится. Хотя я не знаю человека, которому это все может нравиться…

Ольга Бузова!

Да, она молодец. Очень классная девушка: встретил ее как раз на премии и наблюдал, как живо и с интересом она рассказывает обо всем.

Перед интервью меня предупредили, что ты не говоришь о личной жизни. Спрашивать о ней не стану, но хочу уточнить, как ты вообще решил, каким артистом хочешь быть, что открывать своей аудитории, а что оставить при себе?

Я стараюсь вести себя максимально естественно, оставаться собой в любых ситуациях. Если все-таки говорить об образе, то пока он такой – мужчина кавказской внешности в душе, школьник снаружи (улыбается). К слову, самый популярный комментарий как раз о том, что мой голос не совпадает с наружностью.

В остальном я придерживаюсь принципа раскрываться перед аудиторией постепенно. Шаг за шагом. Сегодня рассказал одно, через год поделился подробностями личной жизни, дальше еще что-то. А иначе неинтересно: если я на первом же интервью выложу буквально все о себе.

«Я мужчина кавказской внешности в душе, школьник снаружи»

Есть что-то в этой новой жизни известного артиста, к чему ты никак не можешь привыкнуть? Или что тебе не нравится в ней?

Со временем ко всему привыкаешь. Даже к толпе СМИ на красной дорожке, хотя пока сложно. Очень трудно мне даются и посещения разных мероприятий. Я привык к Алматинскому спокойному образу жизни (Артур родом из Алматы, – примечание редакции), а здесь, в Москве, ты постоянно в движении – по 3-4 мероприятия в день, концерты каждую неделю. Плюс съемки, работа в студии. Это выматывает. Не представляю, что будет, когда начнутся туры. Ужас. И привет, плохой сон, еда на бегу, витаминные капельницы.

В Алматы, кстати, я настроил режим (ложился в 22:00, просыпался в 6:00-7:00), исправно питался, и кожа стала заметно лучше. Здесь же мечтать о таком не приходится. Даже на регулярный спорт времени нет!

Но правильно ли я поняла: это та жертва, которую ты готов принести ради музыки?

На самом деле, да. Это мой аванс, потому что сейчас главная задача – пройти через этот период и задержаться в индустрии. А для этого надо очень много работать. Хочется верить, что через пару лет уже имя будет работать на меня, и я смогу, скажем, отменить или перенести какой-то тур в пользу собственного здоровья.

А если сцена превратится в наркотик, и ты не сможешь ее оставить?

Этого тоже не исключаю. Но я уверен, что можно попробовать совмещать работу и заботу о себе. Допустим, не каждый день мероприятия, а раз в неделю. В освободившееся время – спортзал, правильное питание, хорошие сон и режим дня в целом.

17 мая у тебя вышел новый трек «Про нее». Расскажи о нем чуть подробнее. Какие ставки делаешь на эту песню?

Стараюсь не делать никаких ставок. Да, анализирую ситуацию на рынке, но ожиданий не строю. Запустив в соцсетях первые кусочки песни, мы увидели, что она точно будет популярной. А хит или не хит – решат люди.

Допустим, не хит. Расстроишься ли ты?

Нет, не вижу повода расстраиваться. Я никогда не зацикливаюсь на одной песне. Хотя знаю людей, которые имеют в арсенале один популярный трек и годами пихают его везде, переснимают клипы, отмечают годовщину выхода сингла…

Я же постоянно хочу экспериментировать – и с голосом, и с музыкой, и с подачей, оставив основной мою фишку. По крайней мере, сейчас. Потом, возможно, я изменю и ее.

Вообще насколько ты уязвим, когда речь идет о твоем творчестве? Тебя легко обидеть?

На самом деле довольно легко. Меня, например, задевает, когда со мной спорят о музыке и считают себя более правыми. Тот же звукарь, убеждающий меня, что он лучше знает, что нужно моей музыке. Это очень злит.

Я ненавижу читать комментарии в соцсетях – это ужасно. Можно встретить много гадостей про меня. Иногда хочется вступить в перепалку, ответить, попробовать достучаться до этих диванных экспертов, но меня останавливает моя команда. Поэтому чаще всего я просто прикалываюсь, и доброжелательный юмор сбивает хейтеров с толку.

«У меня был комплекс, что я постоянно на кого-то похож и вообще ужасно звучу»

Что тебя увлекает помимо музыки?

Как раз-таки спортзал, создание тела мечты. Три месяца назад я прямо активно ходил в зал, правильно питался, и утром, смотрясь в зеркало, кайфовал от своего отражения. Но подобные увлечения очень сложно смешивать с музыкой, поэтому занимаюсь я циклично: пару месяцев активно хожу, потом на несколько недель выпадаю из спорта, дальше возвращаюсь и снова на время бросаю. И так по кругу.

Создание тела мечты – это личные амбиции или работа для зрителя?

И то, и другое. Человек в хорошей форме притягивает к себе людей, является примером, начинаешь ему больше верить, что ли.

Ты с детства играешь на гитаре и фортепиано. Это родители настояли, или ты всегда тяготел к музыке?

Родители настояли. Я ненавидел ходить на уроки музыки: пока мои одноклассники шли играть на улицу (урок так и назывался – «Прогулка»), я с нотами подмышкой брел на фортепиано. И когда учитель гитары приходил, меня начинало триггерить. Устал ты, плохо тебе, хочется лежать и ничего не делать – это никого не волнует. По расписанию – урок музыки. А такие вещи все-таки должны быть по любви.

Несмотря на это, я благодарен родителям за такой вклад. Если бы не мое музыкальное образование, ничего, что я сейчас имею, не было бы. Абсолютно точно.

Интервью: Дарья Гуляйкина