Герои

mot

«В музыке, конечно, пользуются нотами, но песни пишутся чувствами»

В эксклюзивном интервью нашему порталу певец Мот рассказал о том, почему до сих пор не может привыкнуть к наградам, как нужно выходить из творческих кризисов и какой рекорд был поставлен на одном из его недавних концертов.

СПРАВКА:
Музыкант, исполнитель, автор песен
Настоящее имя: Матвей Мельников
Дата рождения: 2 марта 1990 г, г. Крымск

star Печатное интервью

Печатное интервью

интервью star ПЕчатное интервью

star Печатное интервью

интервью star Печатное

Матвей, расскажи, как прошел твой весенний тур по Казахстану?

О-о, это было ошеломительно! Концерты в Казахстане – всегда любовь. Но в этот раз случилась какая-то особая магия. С одной стороны – потому что мы впервые поехали таким большим составом в количестве более двадцати человек, и это было по-новому и более масштабно. А с другой – стадионные концерты это особенно «замурашечно».

Что было интересного и запоминающегося?

Для меня стало большим открытием, что наша музыкальная новинка с Xcho под названием «Баллада», которая на тот момент только вышла, была уже на первом месте в топах Apple Music Казахстана и ещё четырех других стран: Армении, Узбекистана, Азербайджана и Кыргызстана. Поэтому получилось символично – запремьерить её впервые в живом исполнении именно в этом туре.

Но особенно меня поразило, что в одном из казахских городов к организаторам обратилось около пятидесяти мужчин, желающих сделать предложение руки и сердца своим возлюбленным со сцены под песню «Когда мужчина влюблён». Это точно рекорд по количеству смельчаков за один концерт. И это прекрасно. Пусть победит любовь!

«К нам обратилось около пятидесяти мужчин, желающих сделать предложение руки и сердца своим возлюбленным со сцены под песню «Когда мужчина влюблён». Это точно рекорд!»

Публика там отличается от российской?

Не хочется проводить параллели и сравнивать, потому что в каждой стране и даже в каждом городе есть свой колорит и отличные друг от друга музыкальные предпочтения. Одни больше любят погрустить и попеть под душевные лиричные композиции, заменяя поход к психологу на нашу музыкальную терапию. Другие – ворваться в танцы, как в последний раз, так, чтобы на следующее утро писать мне в директ, как у них болит спина и отваливаются ноги. Здорово, что более чем за десять лет творческой гастрольной деятельности в нашем репертуаре есть песни и для одной, и для другой аудитории.

Что еще у тебя в планах на этот год?

Всё по классике. Много новой музыки. Много концертов. Кстати, приглашаю вас и всех читателей на свой сольный концерт в Москве в «Зелёном театре» 31 августа. В этом году мы решили красиво, вместе и душевно провести летний сезон-2024 под открытым небом, чтобы весь город услышал, как мы поём в унисон «нашеее тридцать первоее числооо». Надеюсь, это станет нашей новой ежегодной музыкальной традицией, ведь август – это мы.

На концертах с тобой выступает твоя супруга Мария. Вы с ней строите совместную карьеру, или у каждого свой путь?

И то, и другое. У нас в целом та ещё творческая семейка. Маша профессионально танцует бальные танцы, иногда в качестве хобби записывает песни и в целом является для меня олицетворением женственности. Я – профессионально пишу стишочки, иногда танцую и стараюсь вдыхать жизнь в слова и смыслы. Так и живём уже десять лет. Действительно, на некоторых концертах мы с ней устраиваем своего рода музыкально-танцевальное rendezvous на сцене, исполняя наш одноименный совместный трек на английском, а также её песни «Supawoman», «Paso». Это здорово, когда семейная жизнь не заканчивается на слове «быт», а поддержка выходит далеко за пределы слов.

Но вообще мы ведём достаточно закрытый и близкий к пенсионному образ жизни. У нас есть несколько человек, кого мы действительно можем назвать друзьями, и примерно столько же мест, где можно уютно посидеть вечером. Как поётся в одной весьма сносной песне: «Тусовки – я к ним давно уже по-философски». Поэтому, как, шутя (а может, и нет), говорят наши знакомые: «Мельниковы, у вас ни хайпа, ни скандалов! Какие же вы скучные и неинтересные люди!».

Твой сын Соломон знает о том, что ты – суперзвезда, гордится тобой?

Гордится и готов врываться в любой творческий кипиш, хоть и совсем не любит камеры и чрезмерное внимание. Когда у меня большой концерт, мы с ним выходим и дурачимся на сцене под веселые песни типа «День и ночь». А когда у нашей мамы спортивно-танцевальные соревнования, то мы с Соло рисуем или распечатываем плакат со словами поддержки, приходим с ним и кричим, пока Маша отжигает на паркете.

Он интересуется музыкой? Что ты ему включаешь?

Когда он был совсем мелкий, я ему часто включал танцевальные песни Bruno Mars’a, Snoop Dogg’a, и они ему очень нравились. После того, как на одном из семейных отдыхов в Турции он сходил на местную дискотеку, его вкус значительно изменился, свернув в диаметрально противоположную музыкальную сторону, а именно в область «Ягоды-малинки» и песни про какого-то «помогатора». Но этот период продлился недолго. Сейчас он снова любит врываться под всякие бразильские ритмы самбы с мамой и качать под «Мои типы» с папой.

Есть ощущение, что тебя уже совсем не удивляют новые награды и премии, ведь у тебя их действительно очень много. А удивился ли бы ты, если б вдруг не получил ничего?

Поверь, я столько раз получал «ничего», что до сих пор не могу привыкнуть к тому, что бывает иначе. Если бы музыкальные премии существовали в 13-14 веках и ими бы занимался лично Данте Алигьери, я бы точно прошёл все круги. Кем я только ни был: от «Дуэта года» до «Лирика года». И только в этом году мне вручили одну из главных наград – «Певец года».
Я совсем не считаю себя певцом или хип-хоп исполнителем – скорее, автором и артистом, но, безусловно, такое признание мне очень льстит. И надеюсь, оно неслучайно, потому что времени и труда было затрачено очень много. При этом я считаю, что во главу угла и на пьедестал нужно ставить не статуэтки и места в чартах, а именно музыку и любимое дело.
Поэтому много раз говорил и скажу еще, что все эти награды на премиях – сегодня, эти победы – сейчас, но мои песни – «это мой поцелуй тебе в Вечность».

«Я столько раз получал «ничего», что до сих пор не могу привыкнуть к тому, что бывает иначе»

Ну а дальше тебе куда хотелось бы двигаться? К чему ты вообще стремишься?

К чему стремлюсь? Наверное, было бы неплохо научиться водить авто, получить к тридцати пяти годам водительские права и изучить, наконец, нотную грамоту, спустя более десяти лет работы в этой индустрии. Правда, я убежден, и мой случай тому явный пример, что в музыке, конечно, пользуются нотами, но песни пишутся чувствами.

То есть можно сказать, что ты уже достиг всего, о чем мечтал?

Если бы я достиг всех целей и осуществил все мечты, тогда и моя жизнь, наверное, закончилась бы на следующий день. А мне всего лишь почти тридцать пять. Я убеждён, что у мужчин в этом возрасте наступает новый этап в карьере, новый виток в жизни, а значит, появляются новые мечты и цели. Глобально могу сказать, что я счастливый человек, поскольку уже много лет назад четко осознал свою миссию по жизни – «замурашивать», вдохновлять и наполнять души людей своим словом и музыкой. И это большое счастье, большая сила и большая ответственность.

Кстати, что ты чувствуешь, когда понимаешь, что ты – кумир сотен тысяч людей, которые следят за каждым твоим словом?

Я стараюсь «обнимать» слушателя своей музыкой и, хоть часто в метафоричной форме, говорить о вполне реальной любви, учить по-философски относиться к временным бытовым успехам или поражениям. Ведь как поётся в одной песне и как однажды сказал учитель Угвей из мультфильма «Кунг-фу панда», все случайности не случайны. Для многих людей, особенно для молодого поколения, артисты, блогеры, инфлюенсеры – это ролевая модель поведения, пример, ориентир и проводник сквозь жизненные радости и тяготы. А в наши времена и в сложившихся обстоятельствах всем людям особенно хочется чувствовать моральную поддержку и «неодинокость».

А насколько просто предугадывать настроения публики?

Я для себя уже давно закрыл тему музыкального провидения, хиромантии и предугадывания, зайдёт или не зайдёт та или иная песня аудитории. Помнишь первую часть книги и фильма про мальчика со шрамом в виде молнии на лбу? Гарри Поттеру удалось достать философский камень из зеркала, потому что у него были чистые и бескорыстные цели. То же самое с красивыми песнями и с хитами. Они – это своего рода музыкальные философские камни.

Как ты думаешь, что сейчас вообще нужно людям? Чего ждет современный человек от артистов?

Сегодня как никогда музыка должна поддерживать, наполнять и отвлекать от быта, погружая в свою собственную реальность, где балом правят мир, свет и любовь. Я давно уже не видел, чтобы люди делали что-то «с аппетитом», а не с «выгоранием» или потому что «так надо». Например, с аппетитом ели, работали, общались и жили в целом. По моим ощущениям, у людей сейчас стало меньше свободного времени и меньше уверенности в себе и в завтрашнем дне.

«Давно уже не видел, чтобы люди делали что-то «с аппетитом», а не с «выгоранием» или потому что «так надо»

А как, на твой взгляд, меняется российская музыка с течением времени?

По моим ощущениям, всё движется к упрощению. Жизнь ускоряется. Дел становится больше, а времени – меньше. Поэтому так популярны сейчас короткие ролики рилс, и песни стали делать короче по таймингу и однотипнее по содержанию. Выходит много перепевок и каверов, будто молодое поколение авторов не может создать ничего нового и вне времени. Это свойственно не только нашей индустрии, это мировая тенденция, которая относится и к музыке, и к литературе, спорту, кинематографу.

Если я сейчас попрошу назвать топ-10 великих актеров и актрис из двухтысячных, ты легко справишься с этим, а скорее всего, назовешь ещё больше имен. Брэд Питт, Ричард Гир, Киану Ривс, Том Харди, Джордж Клуни, Леонардо Ди Каприо, Сальма Хайек, Пенелопа Круз, Анджелина Джоли. Я могу продолжать бесконечно. А сейчас кто? Том Холланд, Зендая, Тимоти Шаломе… а дальше уже сложновато.

А футболистов? Роналду, Месси, Бекхэм, Зидан, Фигу, Тотти, Роналдиньо, Давидс. Могу перечислять и перечислять. А нынешние звёзды Мбаппе и Холланд в сезон забивают не больше двадцати мячей, и бывает так, что ни разу не попадают в створ ворот в важных матчах плей-офф Лиги Чемпионов.

В литературе – где новые Джоан Роулинг и Стивен Кинг? В музыке – где новые Стиви Вандеры, Элтоны Джоны, Джексоны, Ашеры и Тимберлэйки? Недаром сейчас все эти «старички» опять возвращаются на сцену с новыми альбомами и турами. Короче, это либо я уже старый и завожу классическую шарманку про «а вот в наше время», либо этот творческий поезд и правда несётся на всех парах куда-то не туда. Надеюсь, я ошибаюсь.

Сейчас, на мой взгляд, очень благодатное время для молодых и новых артистов, чтобы громко заявить о себе. Какие-то музыканты уехали из страны, кого-то «отменили», кто-то приостановил деятельность. Вот, пожалуйста, вам освободили места и ниши – только работайте, делайте качественный и нестандартный материал, отличный от того, что есть, а не копию копий! И будет вам счастье в виде признания, любви, чартов и так далее.

Да, конечно, появляются новые интересные имена и лица. Но пока что эту тенденцию можно охарактеризовать лишь фразой «лёд тронулся», а хотелось бы, чтобы «сошла лавина» из таланта, трудоспособности и неординарности.

Может быть, это творческий кризис. Ты знаешь, как с ним справляться?

На мой взгляд, есть два стандартных пути. Первый – перезагрузка. Когда ты на время ставишь на стоп творческую деятельность, шлёшь всех и всё известно куда, меняешь обстановку, людей вокруг, много спишь, ешь, читаешь, смотришь сериалы, словом, максимально и разносторонне наполняешься. А второй – это когда ты впахиваешь ещё больше. Потому что творчество это тоже своего рода мышца, и над ней нужно работать. Только тогда «вдохновение» сочтёт тебя достойным, и магия в виде красивой песни ворвется в твоё подсознание. Я предпочитаю балансировать между этими двумя путями, но обычно всё же впахиваю.

А каким ты видишь себя в 40 лет?

Ты знаешь, в десять лет я планировал стать профессиональным футболистом, в двадцать – работать по специальности экономист-менеджер, а к тридцати – закончить концертную деятельность, построив собственный бизнес со стабильным доходом. Ничего из этого, как ты видишь, не осуществилось. Поэтому я тот ещё планировщик, конечно. Что будет в сорок, одному богу известно, но надеюсь, я продолжу заниматься любимым делом, и это будет кому-то нужно.

Интервью: Юлия Земцова