Герои

BLIZKEY

«Я думал, что больше не смогу писать музыку»

BLIZKEY, чей хит «Горы» сейчас рвет танцполы, в интервью нашему журналу рассказал о том, как ему удалось выйти из творческого кризиса, что означает его псевдоним и почему он никогда не останется «артистом одной песни».

СПРАВКА:
BLIZKEY, музыкант, исполнитель, автор песен
Настоящее имя: Валерий Майромян
Дата рождения: 11 июня, г. Гагра, Абхазия

star Печатное интервью

Печатное интервью

интервью star ПЕчатное интервью

star Печатное интервью

интервью star Печатное

Валера, расскажи, про трек «Горы». Какова история создания этой песни?

Изначально мне хотелось написать песню с кавказским акцентом, но при этом звучащую современно. Я поставил себе цель показать, что музыка с Кавказа – это не обязательно «Черные глаза» или то, что обычно играет в маршрутках. Понимаю, что у большинства людей есть устоявшаяся картинка, и от нее, конечно, никуда не деться. Но мне хотелось разрушить эти стереотипы.

Сейчас залетел ремикс этой песни, который я тоже сделал сам. А в оригинале очень круто замиксованы классические музыкальные приемы: пианино, перкуссии, многоголосие, и это делает песню такой интересной, цепляющей. У всех, кому я давал послушать «Горы» до релиза, была однозначная суперположительная реакция. И это совпадало с моим внутренним ощущением: я чувствовал, что в этом треке есть какая-то сила, особенно в припеве. Я сам его слушал и прям заряжался. Даже когда первый раз показывал его парням, то в какой-то момент обнаружил, что уже стою на стуле и прям ору, и пацаны качаются вместе со мной (смеется). Наверное, только тот, кто сам пишет музыку, поймет, о чем я говорю.

«Я поставил себе цель показать, что музыка с Кавказа – это не обязательно «Черные глаза» или то, что обычно играет в маршрутках»

Ты уже можешь примерно прикинуть, сколько заработал на этой песне?

(Смеется) Нет, пока не могу, к сожалению. Даже не думал об этом. Все летит, и я пытаюсь успеть за тем, что происходит.

У тебя нет страха, что ты можешь остаться «артистом одного хита»?

Какой коварный вопрос! (смеется) Слушай, я не знаю. Конечно, думаю о том, что выпускать дальше, и у меня уже есть много написанных треков. Не буду прогнозировать, насколько сильно они выстрелят после «Гор», но абсолютно ничего не боюсь, потому что мне есть, что показать аудитории. Знаю, что сто процентов не стоит делать все будущие песни такими, как «Горы», потому что это путь в никуда.

Я вообще достаточно спокойно отношусь к тому, что происходит вокруг меня в связи с этой песней. Безусловно, очень рад, что она всем понравилась и залетела в чарт. Это супер, и такое должно было произойти. Это же не первый мой трек, не какой-то случайный успех, а результат большой и долгой работы. Но у меня нет времени на то, чтобы зацикливаться на этом и уходить в празднование. Я уже думаю про следующий релиз. Надо работать и выпускать музыку. Это самое главное.

А что с тобой случилось, когда ты написал песню «Все просто»? Из твоих прежних интервью возникает ощущение, что это был переломный момент в твоей жизни.

У любого артиста бывает период трансформации, когда он меняется сам как человек, а затем его музыка становится другой. Тогда у меня еще не было ничего из того, что есть сейчас, но к тому моменту я уже через многое прошел и понял, что моя музыка должна измениться. Песня «Все просто» стала первым таким треком: я написал его и понял – то, что я хочу делать, должно звучать именно так. Если мне эта песня смогла дать такой заряд энергии, то, скорее всего, она сработает и на всех остальных. Так и получилось.

То есть у тебя был какой-то творческий кризис, разочарование, выгорание?

Думаю, что все вместе, плюс еще и депрессия какая-то. В тот я момент думал, что вообще больше не смогу писать музыку. Просто лежал на студии целыми днями и в принципе ничего не мог сочинить. Потом начал листать какие-то сэмплы и понял, что они тоже не работают. Синтезатор и вся аппаратура меня не спасут – надо делать что-то совершенно новое. И тогда я осознал, что самый лучший музыкальный инструмент – это мой собственный голос. Дальше начал крутить, обрабатывать, реверсить свои вокальные сэмплы, и в итоге появился трек «Всё просто», в котором есть и наши напевы, и перкуссии, но при этом он звучит современно. А главное – его припев обладает очень мощной энергией. Эта песня меня отовсюду вытащила. Она для меня работает, как такой вечный двигатель, который может вывести из состояния упадка и вернуть в чувство.

«И тогда я осознал, что самый лучший музыкальный инструмент – это мой собственный голос»

Ты считаешь свой творческий путь сложным?

Пятьдесят на пятьдесят. У меня не было легкого пути. Но в то же время не могу сказать, что было что-то непреодолимое и невозможное. Я всегда знал и верил, что буду заниматься музыкой и смогу оставить какой-то след после себя.

Хейт не сбивает этот настрой?

Нет (смеется). Это моя мама все читает и расстраивается. А я объясняю ей, что это просто рандомные люди. Прикинь, сколько их будет дальше! Я даже не трачу время на то, чтобы кому-то отвечать. В целом к хейту нормально отношусь, знаю, что он будет, потому что невозможно понравиться всем.

А сам ты являешься чьим-нибудь фанатом?

Прям фанатом, наверное, нет. Но, безусловно, есть музыканты, которые мне нравятся. Это Masego, очень классный артист. Biicla, Anika, Эрика Лундмоен, Минаева, Тося Чайкина – талантливые ребята, которые сами пишут музыку и делают продакшн, не ориентируясь на тренды и топ-чарты. Ну и очень люблю Леонида Агутина, недавно был на его концерте в Питере.

Кстати, ты помнишь, каким был твой самый первый выход на сцену?

Это было в Абхазии, я оттуда родом. Мне тогда было лет 19-20. В нашей филармонии был сборный концерт, и меня позвали там выступить. Собралось около 600 человек – то есть я сразу вышел на большую публику и читал рэп – Dr. Dre и Black Street «No diggity». Меня это сильно захватило. Ты выходишь – перед тобой много людей, и ты можешь сделать нечто, от чего они прям кайфанут. В целом я и раньше это понимал, но ощутил тогда впервые. Я же самоучка, начал играть на пианино сам, легко подбирал любую мелодию на слух, и мне казалось, что так все умеют. Не понимал, что это какой-то талант. Но родители сразу решили, что мне надо обязательно пойти в музыкальную школу. Я, конечно, не очень был этому рад. Это было не круто (смеется). Я ее окончил, но, если сейчас передо мной поставить ноты, я ничего не сыграю (смеется).

Волнуешься перед выступлениями?

Всегда! И мандраж такой, как будто никогда раньше не выступал. Но – ровно до того момента, пока не выйду на сцену. Поэтому так ненавижу время до выхода и стараюсь приезжать как можно позже, чтобы не сидеть долго в гримерке и не ждать. Я суперэмоциональный человек. Меня не берет ни одна медитация, я не могу успокоиться. Сейчас, когда вышел трек «Горы», стало уже полегче, потому что люди уже примерно имеют обо мне представление. Мне не приходится с нуля завоевывать зрителя, хотя я это очень люблю.

«Ненавижу время до выхода и стараюсь приезжать как можно позже, чтобы не сидеть долго в гримерке и не ждать»

Ты уже понял, как называется твой музыкальный стиль?

Нет, и, честно говоря, это очень сложный вопрос. BLIZKEY – это какое-то бесконечное путешествие, в котором ты можешь ощутить абсолютно разные эмоции, это музыка разных состояний и особая внутренняя атмосфера. Кстати, кто-то из твоих коллег сказал мне недавно, что, экспериментируя со звучанием, я как будто сам постоянно убегаю от своего слушателя. Вот был «Пляж» – самый прослушиваемый трек за прошлый год, и вокруг него собралась большая аудитория, которая ждала, что дальше будут такие же песни. А потом я выпускаю «Горы», и они собирают вообще другую публику (смеется). Мне кажется, люди уже понимают, что не стоит от меня ждать чего-то конкретного, но я в любом случае принесу хорошую музыку. Даже если она не будет похожа на предыдущий трек, это все равно буду я.

Тебя с кем-то сравнивают?

Вчера одна девушка сравнила меня с Федуком. Такое сравнение меня не расстроило, потому что Федук – классный артист.

Есть ощущение, что у мужчин-вокалистов в последние годы тренд – петь песни так, чтобы не было понятно ни одного слова…

О, это больная тема! (смеется)

…Скажи, почему так?

Клянусь, я не знаю! Мне самому не нравится, когда я слушаю чью-то песню и не могу понять, о чем человек поет. Если трек хороший, то сразу лезу искать текст. Чтоб ты понимала, во всех моих рилсах с «Горами» есть титры. Но даже несмотря на это, люди в комментариях пишут: «Блин, слова вообще непонятные». А мне кажется, у меня достаточно внятное произношение! Я реально при записи всегда стараюсь выговаривать слова так, чтобы они были слышны. Но если со стороны воспринимается по-другому, то я уже ничего не могу сделать. Я старался (смеется).

«Мне кажется, у меня достаточно внятное произношение! Я реально при записи всегда стараюсь выговаривать слова так, чтобы они были слышны»

Что означает твой псевдоним, и как он появился?

Какого-то сильно умного объяснения на эту тему я тебе не дам (смеется). Наверное, это про мой характер. Я все-таки южный человек, и если мне кто-то нравится, то я стараюсь прям сразу сильно сблизиться, потому что понимаю, что мы можем дружить, у нас есть общие темы. Так же и в моей музыке: мне кажется, она сразу цепляет и становится близка. Ну или не цепляет. Короче, мне понравилось, как это звучит – BLIZKEY. К тому же в написании есть английское слово «ключ», «key», а это как раз то, что открывает для тебя что-либо. То, с помощью чего ты можешь куда-то попасть.

Что для тебя является мерилом успеха? Когда ты сможешь сказать себе: «Ну все, я красавчик»?

Наверное, когда соберу Stadium. Это круто для любого артиста.

Интервью: Юлия Земцова